О проектеНовостиГостевая книгаКарта сайта  • Ссылки


Бутово - Русская Голгофа

Проповеди

Домой Написать письмо Добавить в избранное Версия для печати

Сщмч. Сергий Кедров

ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ

Скоро Церковь будет праздновать великий день Рождества Христова. Для чего Бог Иисус Христос Сын Божий сошел на землю и воплотился, т.е. родился от Девы Марии? Для того и родился, чтобы сделаться еще человеком, а потом жить и пострадать за нас, для нашего спасения, т.е. чтобы спасти людей от греха, проклятия и смерти, которые мы, как и потомки унаследовали от Адама и Евы. Господь, давая в Раю заповедь Адаму и Еве сказал: «со всех деревьев ешьте плоды, только с одного не ешьте, с дерева «добра и зла», и если вкусите, то смертию умрете. Живя в раю, первые люди блаженствовали, видели Бога лицом к лицу, беседовали с Ним, не боялись Его. Наделены они были умом высоким, чистым. Мир и спокойствие в душе не возмущались ничем. Стыда, страха, горя и печали они не понимали. Лишь детская невинность, довольство во всем, святость и радость в них обитали.

Но такое блаженное состояние первых людей в раю было очень недолго.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . хитрости, желая навести их на грех, да при том так, чтобы совсем лишить их святости, чистоты и любви Божией, сказал им: «Не бойтесь вкусить запрещенного вам Богом плода, потому что Бог знает, что как только вы вкусите, то сами будете богами, будете знать добро и зло.

И лишь только дьявол посеял в них эти семена греха, как появились у них и греховные мысли, у них уже явилась гордость. Не захотелось им слушаться Бога, а захотелось самим быть богами, чтобы знать все и управлять всем по-своему. Они уже заподозрили самого Бога во лжи и зависти. Будто Бог, запрещая есть плоды под угрозой смерти, говорит ложно, говорит так потому, что боится как бы люди не сделались сами богами. И потому, благодаря таким греховным мыслям, выпущенным дьяволом, они не устояли, сорвали плод с запрещенного дерева и съели. Как только они вкусили, то они узнали, что они наги. Нагими, конечно, они были и до грехопадения . . . . . . . . . . . . непристойного, как не примечают того и малые дети в возрасте своей детской невинности. Когда за грех преступления отошла от них эта святая невинность, покрывающая собою все, тогда они увидели свою наготу, почувствовали неприятное ощущение стыда. Вместе со стыдом открылся и страх перед Богом за свое непослушание. Не пробудилось лишь одно – и самое главное, а именно: сознание своей виновности.

Как желал Господь, чтобы согрешившие люди сознали свою вину, извинились, покаялись, но они, по своему ложному стыду и гордости, не только не сознались, а и виноватыми себя не признали и всю вину сваливали друг на друга и даже на Самого Бога, что он их сотворил такими.

Не упорствуй они тогда, а сознайся, и тогда Бог мог бы простить их, но они не могли поступить иначе, потому что сила греха уже успела глубоко пустить свои корни, успела оказать влияние на ум, волю и чувства – им стыдно было сознаться, что они . . . . . . . . . . стыдно было признаться, что они заподозрили Бога во лжи и зависти. Им стыдно было сознать, что они не только не достигли Божества, но лишились и того, что имели, как то: душевного мира, радости, близости к Богу и бессмертия, и они не признались. А это породило, как необходимые следствия: упорство, упрямство, закостенелость, нераскаянность и ожесточение.

И Бог, чтобы привести согрешивших людей к покаянию, подверг их всем следствиям греха, чтобы они на самом деле испытали всю тяжесть греха, всю силу и несносное его мучительство. Чтобы люди, до крайности измученные и выбившиеся из сил, принуждены были сознаться, извиниться и покаяться.

Господь изгнал их из Рая. По своей греховности они не могли быть близки со Святейшим Богом и навлекли на себя гнев Божий. Вместо благословения, проклятие стало тяготеть над ними: постигли их изнурительные труды, болезни и смерть, т.е. лишение Рая и вечные мучения в аду с дьяволом.

. . . . . . . . . . . . . . утерянное блаженство, примирить с собою, ослабить силу греха и показать нам тяжесть грехов и ответственность за них пред Богом, Бог Отец не пощадил Сына Своего единородного Иисуса Христа, а предал Его на тяжкие страдания и мучительную смерть на кресте.

Почему же мы грешны, а Бог страдал за нас? Да потом что, чтобы простить нашу греховность, необходимо удовлетворить божественное правосудие, т.е. необходимо потерпеть нам наказание. Но т.к. наши страдания недостаточны, то Сам Бог в лице Сына Божия, по своей любви к нашему спасению, принял этот грех на себя и принял за этот грех тяжкие страдания на кресте.

Таким образом, для того и сошел Иисус Христос на землю и родился от Девы Марии, чтобы принести себя в жертву Божественному Правосудию и этим снять с нас проклятие, ослабить силу греха и избавить от вечной смерти аду. Чтобы открыть нам двери рая, чтобы сделать нас сынами своими, чтобы мы, познав тяжесть грехов и ответственность за них пред Богом, остерегались впредь грешить, в противном случае, если останемся нераскаянными грешниками, испытаем на себе всю тяжесть греха и всю строгость Божественного Правосудия.

Аминь.

Возврат в начало