О проектеНовостиГостевая книгаКарта сайта  • Ссылки


Бутово - Русская Голгофа

Проповеди

Домой Написать письмо Добавить в избранное Версия для печати

Сщмч. Сергий Кедров

О безобразиях в храме.

Что такое храм?

Храм или церковь это здание посвященное Богу или дом Божий. В храме собираются верующие для молитвы и для принятия таинств.

Молитва церковная выше молитвы домашней. Здесь сам Господь присутствует с нами: ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф 18.20)

Здесь ангелы припадают ко Господу, и архангелы умоляют Его за нас; здесь же вместе с нами и небесные наши заступники, св. угодники Божии. Посему св. Златоуст говорит: что одно «Господи помилуй» произнесенное в церкви вместе со всеми верующими, стоит целой сотни земных поклонов твоей домашней молитвы. Конечно, говорил тот-же св. Иоанн Златоуст, можно помолиться и дома, но помолиться так, как в церкви, где Сам Господь, где его св. ангелы, где святые угодники и верующие люди, невозможно. Не столько будешь услышан, молясь у себя дома, сколько молясь во храме. Здесь единодушие, согласие, союз любви и молитва священников. Для того-то и священники, чтобы молитвы народа, будучи слабы, совокуплялись с их молитвами сильнейшими, и вместе с ними восходили на небо.

Конечно церковная молитва полезна и спасительна для нас бывает только тогда, когда мы, посещая храм Божий в воскресные и праздничные дни, являемся сюда, пред лице Царя небесного, со смирением и сознанием своей греховности и недостоинства пред Богом, подобно евангельскому мытарю. А кто является сюда без смирения и сознания своей греховности пред Богом и молится рассеяно, даже без всякого сознания - лишь только рукой махает, молитва того не только не только не приемлется Богом, но еще становится ему во грех… Теперь, как должно стоять в храме во время службы Божией.

Следует соблюдать следующее: сначала нужно выслушать то или другое молитвенное прошение, а потом уже креститься и кланяться. Когда читаются Апостол или Евангелие, молиться не следует, а должно, перекрестясь слушать со вниманием о чем повествуется в них.

После «верую» и до конца службы в особенности нужно стоять смирно, со вниманием. Тут диакон приглашает к этому, когда говорит: станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити. Далее будет приносится безкровная жертва за очищение грехов.

У нас-же, к несчастию и стыду нашему дело это обстоит совсем наоборот. Всю службу стоит какой-то стон, кто разговаривает, кто смеется, кто выходит из церкви, уже настоялся, устал, а кто только еще идет, очевидно проспал, ребятишки по своей глупости всю службу напролет разговаривают, ругаются, дерутся, смеются и то и дело бегают взад и вперед, матери с плачущими младенцами разгуливают по церкви, то уговаривают их не плакать, то убаюкивают. И действительно всю службу стоит какой-то гул. Так где-же тут молиться, где-же тут слышать слово Божие.

Ну а когда бывает свадьба, так уж тут я и не знаю что творится тут уже взрослые смеются вслух, разговаривают вслух, бегают по церкви не стесняясь. Визжат, грызут подсолнухи. Лезут и на окна и на перила, того гляди в царские врата влезут. Нехватает только пляски. Тут все лезут как ошалелые, забывая куда пришли. За то-то вот Господь нас и наказывает. А нам как-будто еще мало.

Если-бы вы знали как в это время за вас стыдно. Как тяжело смотреть на такую картину. А как этим мы оскорбляем Господа и говорить нечего.

Уж лучше ты все посты ешь молоко и мясо, но не безобразничай так в храме и то греха намного меньше будет.

В Ветхом Завете, при пророке Самуиле был такой случай. В то время первосвященником был некто Илий. У этого первосвященника Илии были дети священниками, и вот эти его дети были люди дурные, плохо вели себя в храме, а отец их первосвященник Илий очень слабо обходился с ними.

Однажды ночью пр. Самуил услышал голос, который звал его: «Самуил! Самуил!» Он тотчас встал, пришел к Илии и спрашивал, зачем он звал его. Илий сказал Самуилу: «Я не звал тебя, поди спи». Самуил пошел уснул и опять услышал тот-же голос. Опять пришел к Илию, Илий говорил говорил, что он не звал его. Самуил услышал голос в третий раз и пришел к Илию. Тогда Илий сказал ему: «если кто опять будет звать тебя, то скажи: слышу Господи».

Когда Самуил сделал так, Господь сказал ему: «Я истреблю дом Илиин за то, что дети его дурно ведут себя в храме, а отец знает это и не наказывает их». Так и случилось. Вскоре после этого Филистимляне объявили войну евреям. Евреи взяли с собой на войну ковчег завета. Его несли дети Илия. Но Филистимляне разбили евреев, детей Илииных убили, а ковчег завета взяли в плен. Когда Илий первосвященник узнал об этом, то упал со стула и умер. Так Господь наказал смертью тех, кто вел себя плохо в храме и того, кто не останавливал их.

Так вот други мои одумайтесь, ведите себя лучше в храме, не дожидайтесь какого-либо чудесного наказания. Тогда поздно будет.

Если-же и дальше вести себя будете плохо, тогда придется назначать мужиков по череду человека 2-3, чтобы следили за порядком.

Возврат в начало